Это более расширенная версия Теста 1. Обратите внимание, что в этой версии увеличено описание палитры отрицательных эмоций и неудовлетворённых потребностей участников конфликта. Вы сможете более чётко разглядеть, что чувствуют и в чём нуждаются все стороны конфликта, включая Вас.
Будьте искренни и объективны, следуйте инструкции, примите во внимание, что каждый человек движим желанием обрести благополучие в жизни, быть в безопасности, нуждается в любви и уважении и может не осознавать, что наносит вред партнёру своими словами и действиями ради достижения цели.
НАЧАТЬ ТЕСТ
ШАГ 2 из 8
В пустой строке, в одном предложении, охарактеризуйте Вашу конфликтную ситуацию.
Ситуация, которая мне не нравится или раздражает:
Не осуждайте, не оценивайте и не ставьте диагноз ситуации.
Посмотрите на ситуацию взглядом постороннего человека.
Не используйте обобщающие слова «всегда», «редко», «часто» и т.п.
Будьте конкретныв описании события и используйте фразы, типа «Три раза на этой неделе …», «Я вижу», «Я слышу», «Я помню» и т.п.
ПРИМЕР 1 НЕТ Мой супруг никогда не слушаем меня, когда я говорю. (Оценка, обобщение) ДА Сегодня я вижу, что мой супруг смотрит в сторону, когда я говорю. (Наблюдение)
ПРИМЕР 2 НЕТ Мой сын злой. (Оценка) ДА Я видел, как мой сын ударил свою сестру, когда она переключила телеканал. (Наблюдение)
Что Вы чувствуете по поводу ситуации, которую описали одним предложением?
Прочитайте предложенные варианты ответов и внимательно примерьте на себя каждый из них. Выберите 3 самых подходящих варианта.
В ситуации, которая мне не нравится или раздражает:
Я чувствую:
Назад
Далее
ШАГ 4 из 8
За каждым негативным чувством стоит неудовлетворенная потребность. Что Вам необходимо в этой конфликтной ситуации, чтобы негативные чувства сменились на позитивные?
Прочитайте предложенные варианты ответов и внимательно примерьте на себя каждый из них. Выберите 3 самых подходящих варианта.
ЧТО МНЕ НЕОБХОДИМО, КОГДА Я ЧУВСТВУЮ:
Назад
Далее
ШАГ 5 из 8
Теперь посмотрите на ситуацию глазами человека или людей, с кем у Вас возникла конфликтная ситуация.
Что он/она/они чувствуют по поводу ситуации, которую Вы описали одним предложением?
Прочитайте предложенные варианты ответов и внимательно примерьте каждый из них на человека или людей. Выберите 3 самых подходящих варианта.
В ситуации, которая не нравится или раздражает:
Он/она/они чувствуют в этой ситуации:
Назад
Далее
ШАГ 6 из 8
Представьте, что необходимо ему/ей/им в этой ситуации, чтобы негативные чувства сменились на позитивные?
Прочитайте предложенные варианты ответов и внимательно примерьте каждый из них на человека или людей. Выберите 3 самых подходящих варианта.
ЧТО НЕОБХОДИМО ЕМУ/ЕЙ/ИМ, КОГДА ОНИ ЧУВСТВУЮТ
Назад
Далее
ШАГ 7 из 8
Подумайте, что объединяет ваши потребности? Каким образом Вы можете сформулировать Ваш запрос, чтобы он соответствовал потребностям обеих сторон?
Кратко сформулируйте ваш общий запрос – словом или предложением
Напишите Ваш запрос в положительном ключе
Напишите ясные и конкретные действия, если нужно
Воздержитесь от рассуждений
Не ставьте условий
Используйте вежливое обращение
Итак, что Вы можете предложить, чтобы удовлетворить Ваши потребности?
тут с шага 3
и его/её/их потребности
тут с шага 4
ПРИМЕР. Что Вы можете предложить, чтобы удовлетворить Ваши потребности в Интимности, Умиротворении и Взаимности
и его/её/их потребности в Красоте, Жизнерадостности и Сопричастности?
Скорее всего это – ЛЮБОВЬ И УВАЖЕНИЕ
Запишите здесь
Назад
Далее
ШАГ 8 из 8
Итак, ситуация, которая мне не нравится или раздражает:
В этом случае Вы чувствуете:
И Вам необходимы:
А он/она/они скорее всего чувствуют:
И он/она/они нуждаются в:
И то, что может удовлетворить ваши взаимные потребности – это:
Поздравляю! Вы прошли расширенную версию теста и ещё глубже исследовали потребности сторон конфликта. Надеюсь, что полученный результат для разрешения Вашей конкретной конфликтной ситуации стал более очевидным.
Сравните свои результаты после прохождения первой и второй версии теста. Есть ли разница?
Тест основан на принципах ненасильственного общения, которые психолог Маршалл Розенберг, автор книги «Язык жизни. Ненасильственное общение», разрабатывал в течение 50 лет.